Планирование производства
Обработка «Планирование производства» расположена в подсистеме «Производство», в разделе «Сервис». Необходимо понимать, что расчет плановой нагрузки связан с «Группой готовой продукции».
Группа готовой продукции — запись в соответствующем справочнике, которая содержит обобщенное наименование и допустимую норму нагрузки на производство, выпускающее продукцию, входящую в состав этой группы.
Группа готовой продукции связана с категорией номенклатуры через соответствующий реквизит. Таким образом образуется унаследованная связь между группой готовой продукции и номенклатурой через категорию номенклатуры, что, в некоторых случаях, позволяет избежать ошибок и пропуска номенклатуры.
Рассмотрим обработку по планированию производства, ее управляющие и вспомогательные реквизиты, основные команды.
Состояния заказов покупателей — это управляющий реквизит, в котором следует указать те состояния заказов покупателей, которые разрешено включать в планирование. Поле поддерживает множественный ввод, что означает, что можно выбрать несколько значений, в данном случае можно выбрать несколько состояний заказов покупателей.
Период планирования — управляющий реквизит. Дата начала и дата окончания планирования являются реквизитами документа «Заказ на производство». Так же по указанному периоду рассчитывается количество дней и плановая нагрузка по каждой группе готовой продукции. Это значение фиксированно и записывается в регистр сведений для исключения дублирования периодов планирования.
Выбор периода планирования выполняется соответствующей командой. В случае, если период планирования не существует, его можно создать. Процесс создания нового периода планирования типовой, данные записываются в регистр сведений.
Период заказов покупателей — это управляющий реквизит. Он определяет период среза данных по заказам покупателей. Доступно два варианта среза за один период. Первый вариант — это срез по дате заказа покупателя. В данных планирования будут участвовать те заказы покупателей, которые были созданы в указанный период. Второй вариант — это дата отгрузки. В данных планирования будут участвовать те заказы покупателей, у которых дата отгрузки попадает в выбранный период. Таким образом возможно планирование как по фактическим датам заказов покупателей, так и с учетом даты отгрузки, что может помочь избежать срыва сроков отгрузки.
Период заказов покупателей — это управляющий реквизит. Он определяет период среза данных по заказам покупателей. Доступно два варианта среза за один период. Первый вариант — это срез по дате заказа покупателя. В данных планирования будут участвовать те заказы покупателей, которые были созданы в указанный период. Второй вариант — это дата отгрузки. В данных планирования будут участвовать те заказы покупателей, у которых дата отгрузки попадает в выбранный период. Таким образом возможно планирование как по фактическим датам заказов покупателей, так и с учетом даты отгрузки, что может помочь избежать срыва сроков отгрузки.
Список планирования представляет из себя дерево значений, иными словами — это сгруппированный многоуровневый список. Список состоит из следующих элементов. Функциональный флаг «Выбрано», для обозначения что заказ покупателя нужно принять к планированию. Если флаг недоступен, вероятно по этому заказу покупателя не удалось рассчитать нагрузку или возникли иные проблемы. Дерево данных — это группировка данных от заказа покупателя для учетных документов. «Нагрузка» — это колонка определяет величину нагрузки на производство, давая понимание, может ли этот заказ быть выполнен в срок и как это отразится на общей загруженности производства. Группа колонок с расчетным количеством изделий по трем срезам, колонки для документов планирования и выпуска. Далее в горизонтальном развороте с таким же набором данных заполняются полуфабрикаты.
Для выбора заказа покупателя к планированию воспользуемся функциональным флагом «Выбрано». При установке флага в таблице с рассчитанной нагрузкой данные обновятся и будет отражена нагрузка производства с учетом выбранных заказов покупателей. После того, как все заказы покупателей подобраны, воспользуемся командой «Создать заказы на производство. Будут созданы новые заказа на производство с указанными параметрами.
Вкладка «Печать плана». К печати доступен как общий план выпускаемой продукции, таки с делением по цехам производства. Печать по цехам производства выборочная, это означает, что бланки планирования будут печататься только на те цеха производства, для которых установлен соответствующий флаг выбора. Для печати бланка необходимо выбрать принтер.
Вкладка «Выпуск продукции». Необходимо подразделение, выпускающее продукцию. Далее воспользоваться одной из основных команд — «Подбор по номенклатуре» или «Подбор по заказу покупателя». Подбор по номенклатуре, это когда на основании выпускаемой продукции выбирается заказ покупателя. Подбор по заказу покупателя — это когда по заказу покупателя выбирается номенклатура к выпуску. После завершения подбора выбранные данные попадут в основную таблицу подбора к выпуску продукции. Эта таблица так же может быть заполнена вручную или с помощью сканера штрихкодов. По завершению подбора номенклатуры к выпуску воспользуемся командой «Выпуск продукции», в результате работы которой будут созданы новые документы выпуска.
- Комментарии